Домашние задания

Как попасть на занятия - логопед Широкова Наталья Петровна
детский развивающий центр "Марко Поло" 
(Комсомольский пр., 99 Г), 
понедельник, среда, пятница с 16-00 до 20-00
тел. администратора 8-351-700-88-53   

Автоматизация звуков

https://disk.yandex.ru/d/K2ZU_48To4Bltg


Домашнее задание 11.04.24

Альбом №3 (подготовительная группа) - занятия № 59 и 60

Альбом №2 (старшая группа) - занятия № 30


Домашнее задание 04.04.24

Альбом №3 (подготовительная группа) - занятия № 57 и 58

Альбом №2 (старшая группа) - занятия № 29


Домашнее задание 29.03.24

Альбом №3 (подготовительная группа) - занятия № 55 и 56

Альбом №2 (старшая группа) - занятия № 28


Домашнее задание 21.03.24

Альбом №3 (подготовительная группа) - занятия № 53 и 54

Альбом №2 (старшая группа) - занятия № 27


Домашнее задание 14.03.24

Альбом №3 (подготовительная группа) - занятия № 51 и 52

Альбом №2 (старшая группа) - занятия № 26


Домашнее задание 07.03.24

Альбом №3 (подготовительная группа) - занятия № 49 и 50

Альбом №2 (старшая группа) - занятия № 25


Домашнее задание 29.02.24

Альбом №3 (подготовительная группа) - занятия № 47 и 48

Альбом №2 (старшая группа) - занятия № 24


Домашнее задание 22.02.24

Альбом №3 (подготовительная группа) - занятия № 45 и 46

Альбом №2 (старшая группа) - занятия № 23


Домашнее задание 15.02.24

Альбом №3 (подготовительная группа) - занятия № 43 и 44

Альбом №2 (старшая группа) - занятия № 22


Домашнее задание 08.02.24

Альбом №2 (подготовительная группа) - занятия № 41 и 42

Альбом №2 (старшая группа) - занятия № 21


Домашнее задание 01.02.24

Альбом №2 (подготовительная группа) - занятия № 39 и 40

Альбом №2 (старшая группа) - занятия № 20


Домашнее задание 25.01.24

Альбом №2 (подготовительная группа) - занятия № 37 и 38

Альбом №2 (старшая группа) - занятия № 19


Домашнее задание 18.01.24

Альбом №2 (подготовительная группа) - занятия № 35 и 36

Альбом №2 (старшая группа) - занятия № 18


Домашнее задание 11.01.24

Альбом №2 (подготовительная группа) - занятия № 33 и 34

Альбом №1 (старшая группа) - занятия № 17


Домашнее задание 28.12.23

Альбом №2 (подготовительная группа) - занятия № 31 и 32

Альбом №1 (старшая группа) - занятия № 16


Домашнее задание 21.12.23

Альбом №2 (подготовительная группа) - занятия № 29 и 30

Альбом №1 (старшая группа) - занятия № 15



Домашнее задание 14.12.23

Альбом №2 (подготовительная группа) - занятия № 27 и 28

Альбом №1 (старшая группа) - занятия № 14


Домашнее задание 07.12.23

Альбом №2 (подготовительная группа) - занятия № 25 и 26

Альбом №1 (старшая группа) - занятия № 13


Домашнее задание 30.11.23

Альбом №2 (подготовительная группа) - занятия № 23 и 24

Альбом №1 (старшая группа) - занятия № 12


Домашнее задание 23.11.23

Альбом №2 (подготовительная группа) - занятия № 21 и 22

Альбом №1 (старшая группа) - занятия № 11


Домашнее задание 16.11.23

Альбом №1 (подготовительная группа) - занятия № 19 и 20

Альбом №1 (старшая группа) - занятия № 10


Домашнее задание 09.11.23

Альбом №1 (подготовительная группа) - занятия № 17 и 18

Альбом №1 (старшая группа) - занятия № 9 


Домашнее задание 02.11.23

Альбом №1 (подготовительная группа) - занятия № 15 и 16

Альбом №1 (старшая группа) - занятия № 8 


Домашнее задание 26.10.23

Альбом №1 (подготовительная группа) - занятия № 13 и 14

Альбом №1 (старшая группа) - занятия № 7 


Домашнее задание 19.10.23

Альбом №1 (подготовительная группа) - занятия № 11 и 12

Альбом №1 (старшая группа) - занятия № 6 


Домашнее задание 12.10.23

Альбом №1 (подготовительная группа) - занятия № 9 и 10

Альбом №1 (старшая группа) - занятия № 5 


Домашнее задание 05.10.23

Альбом №1 (подготовительная группа) - занятия № 7 и 8

Альбом №1 (старшая группа) - занятия № 4 


Домашнее задание 28.09.23

Альбом №1 (подготовительная группа) - занятия № 5 и 6

Альбом №1 (старшая группа) - занятия № 3 


Домашнее задание 21.09.23

Альбом №1 (подготовительная группа) - занятия № 3 и 4

Альбом №1 (старшая группа) - занятия № 2 


Домашнее задание 14.09.23

Альбом №1 (подготовительная группа) - занятия № 1 и 2

Альбом №1 (старшая группа) - занятия № 1 


Домашнее задание 25.05.23

Альбом №3 - занятия № 65 и 66


Домашнее задание 18.05.23

Альбом №3 - занятия № 63 и 64


Домашнее задание 11.05.23

Альбом №3 - занятия № 61 и 62


Домашнее задание 04.05.23

Альбом №3 - занятия № 59 и 60


Домашнее задание 27.04.23

Альбом №3 - занятия № 57 и 58


Домашнее задание 20.04.23

Альбом №3 - занятия № 55 и 56


Домашнее задание 13.04.23

Альбом №3 - занятия № 53 и 54


Домашнее задание 06.04.23

Альбом №3 - занятия № 51 и 52


Домашнее задание 30.03.23

Альбом №3 - занятия № 49 и 50


Домашнее задание 23.03.23

Альбом №3 - занятия № 47 и 48


Домашнее задание 16.03.23

Альбом №3 - занятия № 45 и 46



Домашнее задание 09.03.23

Альбом №3 - занятия № 43 и 44


Домашнее задание 02.03.23

Альбом №2 - занятия № 41 и 42


Домашнее задание 23.02.23

Альбом №2 - занятия № 39 и 40


Домашнее задание 16.02.23

Альбом №2 - занятия № 37 и 38


Домашнее задание 09.02.23

Альбом №2 - занятия № 35 и 36.


Домашнее задание 02.02.23

Альбом №2 - занятия № 33 и 34.


Домашнее задание 26.01.23

Альбом №2 - занятия № 31 и 32.


Домашнее задание 19.01.23

Альбом №2 - занятия № 29 и 30.


Домашнее задание 12.01.23

Альбом №2 - занятия № 27 и 28.


Домашнее задание 29.12.22

Альбом №2 - занятия № 25 и 26.


Домашнее задание 22.12.22

Альбом №2 - занятия № 23 и 24.


Домашнее задание 15.12.22

Альбом №2 - занятия № 21 и 22.


Домашнее задание 08.12.22

Альбом №1 - занятия № 19 и 20.


Домашнее задание 01.12.22

Альбом №1 - занятия № 17 и 18.


Домашнее задание 24.11.22

Альбом №1 - занятия № 15 и 16.


Домашнее задание 17.11.22

Альбом №1 - занятия № 13 и 14.


Домашнее задание 10.11.22

Альбом №1 - занятия № 11 и 12.


Домашнее задание 03.11.22

Альбом №1 - занятия № 9 и 10.


Домашнее задание 27.10.22

Альбом №1 - занятия № 7 и 8.


Домашнее задание 20.10.22

Альбом №1 - занятия № 5 и 6.


Домашнее задание 13.10.22

Альбом №1 - занятия № 3 и 4.


Домашнее задание 06.10.22

Альбом №1 - занятия № 1 и 2.






Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков

[С], [С’], [З], [З’], [Ц]

 

1.     «Заборчик» — широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с. Повторить 4-5 р.

2.     «Хоботок» — вытянуть губы вперёд трубочкой (зубы сжаты). Удерживать в таком положении 5-7 с. Повторить 4-5 р.

3.     «Заборчик» - «Хоботок» - чередовать упражнения, на раз - "Заборчик", на два - "Хоботок".  Нижняя челюсть не двигается, двигаются только губы. Повторять по 5-6 раз.

4.     «Лопатка» - рот открыт, губы в улыбке, положить язык на нижнюю губу «лопаткой», боковые края касаются углов рта. В спокойном, расслабленном состоянии удерживать язык под счёт до 5-10.

5.     «Иголка» - рот открыт, губы растянуты в улыбке, высунуть язык наружу «иголочкой», тянуться к отодвигаемому от языка пальцу или карандашу, сильно вытягивать язык вперёд. Следить, чтобы губы и челюсть были неподвижны.

6.     «Чистим зубы» — открыть широко рот, улыбнуться, показав зубы. Затем кончиком языка «чистить зубы» изнутри, двигая им влево-вправо (сначала нижние, потом верхние). Кончик языка должен находиться за зубами. Губы улыбаются все врёмя, нижняя челюсть не двигается. Повторить по 5-6 движений в каждую сторону.

7.     «Качели» - рот открыт, губы в улыбке, поднять кончик языка за верхние зубы, затем опустить кончик языка за нижние зубы. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.

8.     «Горка» — широко открыть рот, улыбнуться, показать зубы. Кончиком языка упереться в нижние зубы. Спинка языка поднимается вверх. Язык твёрдый, не «вываливается» на зубы. Удерживать в таком положении под счёт до 5-10. Повторить 4-5 р.

 

Рекомендации к проведению упражнений:

 Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (вверху или внизу)?

 Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.

- Лучше заниматься ежедневно, 1-2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка.

Если вы не поняли, как выполнять то или иное упражнение, лучше подойти за консультацией к учителю-логопеду.

УСПЕХОВ ВАМ!!!

Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков

[Ш], [Ж], [Ч], [Щ]

 

1.     «Заборчик» — широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с. Повторить 4-5 р.

2.     «Хоботок» — вытянуть губы вперёд трубочкой (зубы сжаты). Удерживать в таком положении 5-7 с. Повторить 4-5 р.

3.     «Заборчик» - «Хоботок» - чередовать упражнения, на раз - "Заборчик", на два - "Хоботок".  Нижняя челюсть не двигается, двигаются только губы. Повторять по 5-6 раз.

4.     «Лопатка» - рот открыт, губы в улыбке, положить язык на нижнюю губу «лопаткой», боковые края касаются углов рта. В спокойном, расслабленном состоянии удерживать язык под счёт до 5-10.

5.     «Иголка» - рот открыт, губы растянуты в улыбке, высунуть язык наружу «иголочкой», тянуться к отодвигаемому от языка пальцу или карандашу, сильно вытягивать язык вперёд. Следить, чтобы губы и челюсть были неподвижны.

6.     «Лошадка» - рот закрыт, присосать к нёбу язык и оторвать со щелчком. «Пощёлкай язычком, как лошадка стучит копытами».

7.     «Вкусное варенье» — широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. Повторить 3-5 раз.

8.     «Грибок» - рот открыт, губы в улыбке. Широкий язык присосать к твёрдому нёбу. Удерживать под счёт до 5-10.

9.     «Гармошка» - присосать спинку языка всей плоскостью к твёрдому нёбу (упражнение «Грибок»). Не отпуская языка, закрывать и открывать рот, растягивая подъязычную связку.

10.                        «Чашечка» — широко открыть рот, улыбнуться, высунуть язык изо рта, подняв кончик и боковые края языка, образуя «чашечку». Удерживать так 5-10 с. Повторить 4-5 р.

 Рекомендации к проведению упражнений:

 Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (вверху или внизу)?

 Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.

- Лучше заниматься ежедневно, 1-2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка.

Если вы не поняли, как выполнять то или иное упражнение, лучше подойти за консультацией к учителю-логопеду.

УСПЕХОВ ВАМ!!!

Комплекс артикуляционной гимнастики для звуков [Р], [Р’]

 

1.      «Заборчик» — широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с. Повторить 4-5 р.

2.      «Хоботок» — вытянуть губы вперёд трубочкой (зубы сжаты). Удерживать в таком положении 5-7 с. Повторить 4-5 р.

3.      «Заборчик» - «Хоботок» - чередовать упражнения, на раз - "Заборчик", на два - "Хоботок".  Нижняя челюсть не двигается, двигаются только губы. Повторять по 5-6 раз.

4.      «Лопатка» - рот открыт, губы в улыбке, положить язык на нижнюю губу «лопаткой», боковые края касаются углов рта. В спокойном, расслабленном состоянии удерживать язык под счёт до 5-10.

5.      «Иголка» - рот открыт, губы растянуты в улыбке, высунуть язык наружу «иголочкой», тянуться к отодвигаемому от языка пальцу или карандашу, сильно вытягивать язык вперёд. Следить, чтобы губы и челюсть были неподвижны.

6.      «Лошадка» - рот закрыт, присосать к нёбу язык и оторвать со щелчком. «Пощёлкай язычком, как лошадка стучит копытами».

7.      «Вкусное варенье» — широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. Повторить 3-5 раз.

8.      «Грибок» - рот открыт, губы в улыбке. Широкий язык присосать к твёрдому нёбу. Удерживать под счёт до 5-10.

9.      «Гармошка» - присосать спинку языка всей плоскостью к твёрдому нёбу (упражнение «Грибок»). Не отпуская языка, закрывать и открывать рот, растягивая подъязычную связку.

10.  «Маляр» — широко открыть рот, улыбнуться, показав зубы. Кончиком языка «красить потолок», двигая им по твёрдому нёбу вперёд-назад. Повторить по 5—6 раз в каждую сторону.

11.  «Дятел» – рот открыт, губы в улыбке, боковые края языка упираются в боковые верхние зубы. Многократно барабанить широким кончиком зыка по верхней десне: д-д-д-д, постепенно убыстряя темп. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы оставались в улыбке, звук носил характер чёткого удара, чтобы ощущалась выдыхаемая струя воздуха. 

 

Рекомендации к проведению упражнений:

 Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (вверху или внизу)?

 Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.

- Лучше заниматься ежедневно, 1-2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка.

Если вы не поняли, как выполнять то или иное упражнение, лучше подойти за консультацией к учителю-логопеду.

 

УСПЕХОВ ВАМ!!!

 

Комплекс артикуляционной гимнастики для звуков [Л], [Л’]

 

1.      «Заборчик» — широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с. Повторить 4-5 р.

2.      «Хоботок» — вытянуть губы вперёд трубочкой (зубы сжаты). Удерживать в таком положении 5-7 с. Повторить 4-5 р.

3.      «Заборчик» - «Хоботок» - чередовать упражнения, на раз - "Заборчик", на два - "Хоботок".  Нижняя челюсть не двигается, двигаются только губы. Повторять по 5-6 раз.

4.      «Лопатка» - рот открыт, губы в улыбке, положить язык на нижнюю губу «лопаткой», боковые края касаются углов рта. В спокойном, расслабленном состоянии удерживать язык под счёт до 5-10.

5.      «Иголка» - рот открыт, губы растянуты в улыбке, высунуть язык наружу «иголочкой», тянуться к отодвигаемому от языка пальцу или карандашу, сильно вытягивать язык вперёд. Следить, чтобы губы и челюсть были неподвижны.

6.      «Лошадка» - рот закрыт, присосать к нёбу язык и оторвать со щелчком. «Пощёлкай язычком, как лошадка стучит копытами».

7.       «Грибок» - рот открыт, губы в улыбке. Широкий язык присосать к твёрдому нёбу. Удерживать под счёт до 5-10.

8.      «Маляр» — широко открыть рот, улыбнуться, показав зубы. Кончиком языка «красить потолок», двигая им по твёрдому нёбу вперёд-назад. Повторить по 5—6 раз в каждую сторону.

9.      «Индюк» - рот открыт, губы в улыбке. Положить широкий язык на верхнюю губу и производить движения вперёд-назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживать её. Сначала нужно производить медленные движения, потом, постепенно убыстряя темп, добавить звук голоса, пока не послышатся звуки бл-бл (как индюк «болбочет»).

10.  «Парус» - рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка за верхними зубами в форме «паруса». Удерживать под счёт до 5-10 раз.

11.  «Пароход гудит» - губы в улыбке, зубы «заборчиком», кончик языка зажать между зубами, длительно произносим звук ы.

 

 

Рекомендации к проведению упражнений:

 Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (вверху или внизу)?

 Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.

- Лучше заниматься ежедневно, 1-2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка.

Если вы не поняли, как выполнять то или иное упражнение, лучше подойти за консультацией к учителю-логопеду.

 

 

УСПЕХОВ ВАМ!!!


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Применение программно-методического комплекса «Умное зеркало Artikme» в коррекции фонематических процессов у старших дошкольников с задержкой психического развития

Использование моделей и схем в развитии пространственных представлений у детей с ЗПР в группах компенсирующей направленности